понеділок, 1 грудня 2014 р.

Как оседлать время, чтобы не растягивать «домашку» на целый день

http://www.openlesson.ru/?p=9055

Деловые советы родителям и классным руководителям от учительницы русского языка и литературы, рассказывающей о своём опыте преподавания в начальных классах (по материалам 5 главы книги: Ганькина М.В. Грамматическая аптечка: Неотложная помощь в правописании
.
В рядах родителей брожение: «Дети часами делают домашнюю работу! Хоть вы, Мария Владимировна, задавайте поменьше!»
Ну, а детям вслед за родителями как себя не пожалеть: «Я вчера до двенадцати ночи делал(а) домашку! Ужас!»
Но у меня своя версия этих «ужасов».
Версия «ужасов»
Родители не сумели (или даже не собирались) организовать ребенку рабочее пространство в доме и вместе с ребенком разумно выстроить учебный день.
Поэтому ребенок посидел пять минуточек за уроками, а потом пошел на кухню чаю попить… Но не смог пройти мимо телевизора, вот и задержался на часок… Потом почитал еще пять минут и задумался… Потом поел… Поиграл с братом…
Потом домашняя работа растянулась у него на целый день.
А когда пришла пора спать, мама обнаружила, что уроки не сделаны. “О чем они там в школе думают? Разве можно так много задавать?”
И полусонный ребенок кое-как дописывал проклятое упражнение…
Ура, кружочков больше!
Прежде всего я решила разобраться со временем. Подумала-подумала и вывела мелом на доске рядом с домашним заданием по русскому языку такую формулу: t = …?
– Что-о это? – спрашивают удивленно третьеклассники.
– Время засеките, – отвечаю, – когда сядете задание по русскому делать. А потом посмотрите, сколько оно у вас времени заняло. Все результаты должны быть перед уроком выписаны на доске. Те, что меньше получаса, – в кружочке, больше получаса – в квадратике.
В классе были новенькие, которые до сих пор не умели определять время по часам – никак не давались им эти проклятые стрелки. Насте пришлось просить соседку объяснить ей все про часы (мама у Насти хоть и математик, да завуч, так что дома ее почти не бывает). Вот он – настоящий мотив-то. И ведь не учительница задала учить циферблат, а на самом деле Насте вдруг понадобилось срочно научиться определять время.
На следующий день вхожу в класс – вся доска в кружочках и квадратиках. «Кружочков явно больше», – с облегчением отмечаю про себя.
Класс с любопытством сличал цифры. Разброс результатов от 12 минут до 1 часа 58 минут!!! Не скрывая радости, я сообщаю, что полчаса – нормальное время на ежедневные занятия русским языком и чтением.
На следующий день народ в самом деле попытался сделать домашнюю работу по русскому, не теряя времени даром. Получившийся результат, похоже, ошарашил даже их. Первая реплика на уроке была Костина:
– Ребя, представляете, я даже английский на послезавтра успел сделать! И мне разрешили завтра к Вовке пойти!
Дети любят ритуалы. И уж коли полюбилась какая придумка – жди, что она приобретет тотальный характер. Так оно и случилось: вскоре все уроки, включая устные, стали делать на время. Видно, им понравилась такая жизнь, когда куча свободного времени.

Немає коментарів:

Дописати коментар