http://www.aif.ru/health/children/1012551
Визуальный образ. Посоветуйте связать слово, которое нужно запомнить, с приятным знакомым предметом, явлением, человеком. Изображение лучше представить ярким, красочным и трехмерным. Это может быть любимый персонаж, герой из мультика.
Попробуйте сделать из таблицы умножения веселую считалочку.
Материалы по теме
Используем возможности мозга
Мозг человека имеет удивительную способность адаптироваться к окружающей среде и изменяться. Это называется нейропластичностью. У детей такая способность развита особенно хорошо. Так воспользуйтесь этим! Чтобы улучшить память, нужно постоянно учиться чему-то новому. Поэтому обучение вашего чада только одному «ремеслу» (например, только музыке или только рисованию) не всегда оправдано. Пусть хобби и увлечения ребенка сменяют друг друга. И важно: выбирайте деятельность для ребенка по принципу: «это ново – это сложно – это интересно»!
Важно
Еда для хорошей памяти: рыба (лосось, тунец, форель, скумбрия, сельдь); грецкие орехи; тыква; фасоль; листовые зеленые овощи (шпинат, брокколи); бананы; абрикосы; дыня; зеленый чай.
Не экономим на физкультуре и сне
Ежедневные тренировки тела повышают способность мозга обрабатывать и воспроизводить информацию. Секрет прост: физические упражнения увеличивают поступление кислорода в мозг, клетки «серого вещества» начинают работать активнее. И при этом уменьшается риск заболеваний, приводящих к ослаблению работы мозга.
Важность соблюдения режима для детей – неоспорима. Ведь кроме всего прочего после полноценного сна восстанавливаются навыки критического мышления и процессы памяти.
Обнимаем и целуем
Многочисленные исследования показывают, что ребенок, который растет в крепкой, дружной семье, лучше усваивает школьные знания. Почему? Да просто поддержка и крепкие эмоциональные связи важны не только для душевного здоровья, но и для здоровья мозга! Поэтому дарите любовь, обнимайте ребенка, заботьтесь о нем и занимайтесь с ним. Это станет залогом его успешной учебы.
Смеемся от души
В отличие от эмоциональных реакций, ограниченных определенными областями мозга, смех активизирует различные зоны. Когда ребенок шутит, смеется и слушает веселые рассказы, у него быстрее начинают работать области, отвечающие за процессы обучения и за творчество. Не зря говорят, что смех помогает мыслить шире и свободней. Научите ребенка самоиронии – вместо того чтобы грустить над неудачей, можно и посмеяться над собой. Научите видеть во всем только положительную сторону. Чаще смешите его и провоцируйте на шутки.
– Ребенку нужно больше читать. Также сейчас в магазинах большой выбор настольных игр, которые направлены именно на развитие и улучшение памяти. Обратите на них свое внимание, когда в следующий раз будете покупать ребенку игрушки.
Учим приемы
Существует целый ряд приемов запоминания, которые легко и удобно использовать в учебе и повседневной жизни. Вот некоторые из них.
Акростих. Научите ребенка запоминать предложения следующим образом: «держим в голове» первые буквы каждого слова в этом предложении. Получается аббревиатура. Кстати, для примера – существуют книги со стихами и загадками-акростихами для детей. Отличная тренировка!
Акроним. А это обычная аббревиатура. Например, чтобы по географии запомнить названия озер или рек, выучим в определенной последовательности первые буквы их наименований. И когда придет время воспроизводить – аббревиатура всплывет! А за ней и реки подтянутся.
Метод локусов. Прекрасный способ запомнить информацию (например, исторические даты и сражения) – это «расположить» ее в своем воображении в хорошо известном месте. Например, в детской. На кровати – Крещение Руси, за столом – Ледовое побоище и так далее.
Рифмы и аллитерации. Повторяющиеся звуки и слоги помогают легко запомнить сложные факты и цифры.
Кстати
► Мы не можем вспомнить что-то, если не уделяли этому знанию должного внимания. Любая «кодировка» информации занимает около 8 секунд.
► При запоминании надо привлекать все свои органы чувств – слух, зрение, осязание, обоняние и вкус.
► Можно попробовать связать информацию, которую нужно запомнить, с той, которую ребенок уже знает.
► Для запоминания сложного материала нужно суметь сосредоточиться на понимании основных идей – и легко, доступно объяснить их для себя.
► Посоветуйте ребенку отрепетировать перед зеркалом то, что он пытается запомнить. Может, он расскажет это с выражением или представит, что выступает перед классом.
Немає коментарів:
Дописати коментар